Райффайзенбанк – один из крупнейших банков РФ. Он входит в одноименную австрийскую финансовую группу и придерживается самых высоких стандартов качества обслуживания. Многие организации и ИП выбирают Райффайзен для обслуживания бизнеса за счет высокой надежности. А для удобного дистанционного обслуживания был запущен личный кабинет юр. лиц Райффайзен Банка позволяющий практически любые операции осуществлять дистанционно.
Версии системы
Райффайзен Банк традиционно уделяет большое внимание развитию сервисов удаленного обслуживания компаний. Они существенно экономят время клиентов, позволяя совершать практически любые операции через интернет, находясь в собственном офисе, дома или даже в дороге.
На текущий момент для юридического лица и ИП в банке предлагается 2 версии интернет-банкинга – стандартная с названием Эльбрус и «легкая» – Райффайзен Бизнес Онлайн, обеспечивающая быстрое совершение самых распространенных операций.
Райффайзен Бизнес Онлайн
Система с названием Райффайзен Бизнес Онлайн – это «легкая» версия личного кабинета (ЛК). Она обеспечивает удобное и безопасное проведение самых частых операций:
- просмотр остатков по счетам;
- получение выписок;
- осуществление платежей контрагентам (в т. ч. по шаблонам).
Эта версия сервиса ориентирована на ИП и организации, представляющие малый и микробизнес. Обычно они не пользуются большинством «сложных» услуг (например, валютным контролем) и упрощенный интерфейс предоставляет им более комфортную среду для работы.
ELBRUS
Версия системы ELBRUS – это полноценный интернет-банк. В нем доступно совершение практически любых операций, не выходя из офиса. Доступ к сервису предоставляется всем корпоративным клиентам, включая представителей малого бизнеса.
С помощью интернет-банка клиент сможет самостоятельно осуществлять следующие операции:
- просматривать актуальные остатки по счетам;
- запрашивать выписки и при необходимости экспортировать их в системы бухгалтерского учета;
- проводить платежи в рублях и валюте;
- создавать и отправлять в банк документы по валютному контролю;
- осуществлять выплату зарплаты сотрудникам;
- просматривать данные по кредитным продуктам и подавать заявки на них;
- управлять корпоративными картами и лимитами по ним;
- подключать дополнительные сервисы для бизнеса (например, эквайринг).
Интерфейс системы Эльбрус более нагружен, чем в Raiffeisen Business Online (RBO), из-за большого числа доступных возможностей.
Регистрация
Регистрация в системах Elbrus Internet и RBO осуществляется одновременно. Для этого необходимо открыть счет в Райффайзенбанке и подписать дополнительное соглашение об использовании ДБО. Заявку на заключение договора РКО можно оформить на сайте банка, выбрав наиболее подходящий тариф и заполнив небольшую анкету.
В форме заявки надо указать следующую информацию:
- контактный телефон;
- название компании или Ф.И.О. ИП;
- ИНН;
- данные контактного лица;
- город, где планируется обслуживаться, и удобное отделение.
Под формой заявки нужно также предоставить согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ. Без выполнения этого условия отправить запрос не получится.
Действующие клиенты могут также в любой момент подключиться к системе ДБО. Для этого необходимо только подписать заявление на заключение дополнительного соглашения, обратившись сразу в обслуживающее отделение или оставив предварительно контакты на сайте и договорившись предварительно о встрече.
При подключении клиента к системе дистанционного обслуживание предлагается выбор способа подтверждения операций – с помощью одноразовых SMS-паролей и/или с использованием токена.
Получать электронный ключ необязательно. Но без него можно за 1 день подписать платежки за 1 день максимум на 1 млн рублей. Кроме того, электронная подпись может повысить безопасность использования интернет-банкинга.
Вход
Перед тем как выполнить первый вход в интернет-банкинг клиент должен дождаться от банка информации о логине и пароле, а также инструкции по настройке системы. В большинстве случаев достаточно просто скачать и установить специальный плагин, ссылка на который размещена прямо над формой входа.
Для авторизации с использованием токена необходимо сначала подключить его к компьютеру, а затем ввести полученные логин и пароль. При использовании одноразовых паролей нужно сразу ввести данные учетной записи, а затем подтвердить вход с помощью кода из SMS.
Восстановление доступа
Если клиент забыл пароль, то он может его всегда восстановить. Для этого понадобится нажать на ссылку «Забыли пароль?» под формой авторизации и ввести адрес электронной почты, указанный при регистрации в банке. Система отправит на него ссылку, после перехода по которой можно будет установить новый пароль.
В случае если был утерян логин для доступа к сервису, то для авторизации можно использовать email, указанный при регистрации. Но при утрате доступа к почтовому ящику сменить его дистанционно не получится и придется вновь обращаться в отделение финансового учреждения для внесения изменений в базу данных клиентов.
Мобильное приложение
Приложение для смартфонов позволяет держать под полным контролем финансы компании и осуществлять платежи партнерам практически из любого места. Оно доступно в вариантах для Android и iOS через официальные магазины программного обеспечения с помощью поиска или по ссылкам на сайте банка.
В приложении клиент может самостоятельно совершать следующие операции:
- получать актуальные остатки по счетам;
- просматривать историю операций;
- осуществлять платежи контрагентам в рублях;
- быстро отправлять реквизиты счета партнерам.
Все операции в приложении подтверждаются с помощью SMS-паролей. Но доступна возможность его использования не во всех тарифах Райффайзенбанка.
Безопасность
Райффайзен уделяет много внимания безопасности. Он использует для защиты средств клиентов самые современные стандарты при разработке программного обеспечения. Передача данных в банковских сервисах осуществляется только в зашифрованном виде, чтобы исключить ее кражу. Но пользователь должен также соблюдать общие правила и рекомендации для выбранного способа подтверждения операций.
Рассмотрим основные правила безопасности при работе с онлайн-банком:
- Не стоит использовать для доступа к сервису общественные сети. Данные в них могут быть легко перехвачены или даже отслеживаться владельцами сетей.
- Нельзя осуществлять вход в сервис с устройств, принадлежащих посторонним людям. В этом случае невозможно гарантировать отсутствие на сторонних компьютерах или смартфонах вредоносного ПО.
- На всех устройствах должен быть установлен антивирус. Причем его базы надо своевременно обновлять.
- Данные для входа в систему не должны передаваться третьим лицами. При компрометации учетной записи следует немедленно сообщить в банк.
СМС-пароли
Сервис подтверждения операций с помощью SMS в Райффайзенбанке получил название SMS-OTP. При подписании документа в онлайн-банке или через мобильное приложение банк направляет клиенту сообщение с кодом, который надо ввести в специальное окно для подтверждения операции.
Услуга SMS-OTP доступна всем клиентам без дополнительной платы, но при ее использовании надо учитывать следующие нюансы:
- 1 код используется только для подписания 1 документа.
- При каждой попытке подтверждения операции проверяется факт замены SIM-карты и при его подтверждении или неудачной попытке проверки код не отправляется.
- В международном роуминге услуга не всегда работает корректно.
- Услугу можно подключить только 1 телефонному номеру.
- Из-за технических ограничений работа услуги возможна не со всеми операторами.
USB-токен
Токен – это электронное устройство для хранения электронной подписи клиента. Его использование позволяет повысить уровень безопасности. Без физической установки носителя в ПК подтвердить операцию невозможно. Но при использовании этого способа подписания документов надо учитывать также ряд нюансов:
- Токены не работают на мобильных устройствах и с их использованием под ОС отличной от Windows.
- Для работы токена необходимо наличие свободного порта в компьютере.
- Клиенту для использования этого метода подписания документов нужно установить дополнительное ПО (плагин Крипто Про).
Служба поддержки
При возникновении любых вопросов по использованию систем Raiffaisen Business Online или Elbrus Internet клиент может обратиться в центр поддержки. Он работает с понедельника по пятницу с 3 до 20, а также в субботу с 9 до 18 часов по московскому времени.
Позвонить в центр поддержки из России можно по телефону 8-800-700-99-95, а из других государств – по номеру +7 (495) 225-91-92. А также можно отправить в него электронное письмо по адресу elbrus@raiffeisen.ru.
Личный кабинет для юр. лиц Райффайзенбанка позволяет организациям и предпринимателям из числа клиентов банка удобней осуществлять контроль за финансами, проводить платежи и получать другие услуги. Но при использовании системы интернет-банкинга надо обязательно соблюдать правила безопасности.
Видео по теме:
А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!