
Люди привыкли приобретать большинство услуг в электронном виде. Это позволяет существенно экономить время, а иногда и деньги. Союз автостраховщиков, начиная с 2016 года, стал реализовывать программу по электронной продаже полисов ОСАГО. И первые документы начали оформляться уже в 2017 году. Но купить полис через интернет оказалось непросто.
Ссылаясь на технические проблемы, страховые компании часто стали отказывать в их продаже и предлагать автовладельцу обратиться в любой офис или к агентам. РСА для решения этой проблемы запустила на официальном сайте сервис Е-Гарант.
О сервисе
Сервис Е-Гарант призван обеспечить возможность гарантированного приобретения электронных полисов. Инициатором его создания стал Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
Союз объединяет все страховые компании, которые занимаются реализацией страхования автотранспортных средств (ОСАГО). Участие в ней для продавцов ОСАГО является обязательным. Хотя он создан изначально страховыми компаниями, но защищает также и интересы автовладельцев. Это обязанность на него возложена на законодательном уровне.
Обязанность продавать полисы ОСАГО появилась у российских страховщиков в 2017 году. Но большинству компаний данный вид страхования не приносит особой прибыли, а используют его чаще для продажи дополнительных продуктов, например, часто полисы страхования имущества или жизни продаются агентами в нагрузку к автогражданке.
С приходом электронных полисов заставить купить дополнительные услуги пользователей стало практически невозможно. Компьютер не собирается обманывать пользователя и пытаться навязать ему дополнительный продукт. В результате многие страховщики, ссылаясь на технические трудности, стали отказывать в оформлении еОСАГО, приглашая клиентов в офисы или к агентам.
Прямой обман потребителей не устраивал РСА и государство. В результате и был создан сервис Е-гарант, обеспечивающий гарантированную продажу полисов. Но для его использования обязательна регистрация на сайте объединения автостраховщиков.
Принцип работы
Е-гарант – система, предназначенная для клиентов, которые не смогли оформить полис на сайте выбранной страховой компании. Это может произойти из-за окончания выделенных определенному страховщику номеров полиса или по другим причинам. В любом случае, если продать полис компания не смогла, то она должна отправить человека на сайт РСА.
При регистрации клиента сервис Е-гарант запросит данные у страховых компаний, обслуживающих регион, и проверит наличие в них свободных номеров для полисов ОСАГО. После этого клиенту будет предложено перейти на сайт страховщика и оформить страховку. За прохождением процедуры будут наблюдать автоматизированные системы РСА. Если клиент получит отказ в оформлении ОСАГО, то он сможет подать жалобу в организацию и привлечь страховую компанию к ответственности.
Регистрация
Зарегистрироваться на сайте РСА предлагается автоматически, если самостоятельно выбранный клиентом страховщик не может обеспечить продажу электронной автогражданки. Система автоматически предложит перейти на сайт РСА и гарантированно приобрести полис у другого страховщика.
Для прохождения регистрации потребуется заполнить следующую информацию:
- тип документа, подтверждающего право собственности на авто (обычно это ПТС);
- серия и номер документа;
- регион преимущественного использования (для частных лиц – регион проживания собственника).
После подтверждения данных будет определена страховая компания, которая гарантированно обеспечит продажу полиса. Клиенту потребуется также подтвердить согласие с обработкой персональных данных и правилами продажи eОСАГО. Дальнейшая регистрация и оформление полиса будут происходить уже на сайте страховщика. РСА осуществляет в этом случае только контрольные функции.
Вход в кабинет
В личном кабинете пользователь может получить подтверждение того, что он приобрел настоящий полис, а не подделку, и не стал жертвой мошенников. Войти в личный кабинет на сайте РСА можно с помощью специальной ссылки. Для авторизации потребуется указать следующую информацию:
- e-mail, использованный при регистрации;
- тип документа, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
- серию и номер ПТС или другого документа, подтверждающего право собственности;
- пароль.
Восстановление пароля
В процессе регистрации рекомендуется записать устанавливаемый пароль. Он потребуется в дальнейшем для доступа к кабинету клиента. Но часто пользователи теряют в дальнейшем свои записи и в итоге не могут авторизоваться в системе. Для решения этой проблемы разработчики предусмотрели возможность восстановления забытого пароля.
Внизу под формой авторизации присутствует ссылка «Забыли пароль?». После нажатия на нее система предложит сбросить текущий пароль и задать новый. Для этого потребуется указать следующие данные:
- e-mail, заданный при регистрации;
- тип документа (ПТС, ПСМ, электронный ПТС и т. д.);
- серию и номер документа.
После отправки запроса через несколько секунд на электронную почту поступит сообщение с новым паролем и можно будет пройти авторизацию.
Сервисы доступные без регистрации
Сайт Российского Союза Автостраховщиков содержит множество полезной информации для водителей и владельцев транспортных средств. На нем также реализованы онлайн-сервисы, позволяющие выполнить следующие действия без регистрации в ЛК:
- проверить полис ОСАГО на действительность;
- проверить коэффициент «Бонус-малус»;
- рассчитать стоимость автогражданки.
Проверка полиса на действительность
Поддельные электронные и обычные страховые полисы ОСАГО очень активно распространяются в различных регионах страны. По ним невозможно рассчитывать на страховую защиту, а также при обнаружении подделки водителя могут привлечь к ответственности за административное правонарушение.
На сайте РСА всегда можно проверить полис на действительность. Для этого нужно с главной страницы перейти в раздел «Проверка ОСАГО», а затем указать серию и номер бумажного или электронного бланка документа. Система подтвердит его подлинность или сообщит о подделке.
Проверка КБМ
Стоимость автогражданки напрямую зависит от коэффициента «Бонус-малус» (КБМ). Этот показатель определяется исходя из опыта управления транспортными средствами, количества аварий и т. п. Он должен применяться всеми без исключения страховщиками. Водитель всегда может проверить КБМ на сайте РСА. Для этого ему даже не понадобится регистрироваться в личном кабинете, а достаточно выполнить 3 простых действия:
1. Перейти с главной страницы сайта Российского Союза Автостраховщиков в раздел «Коэффициент Бонус-Малус».
2. Подтвердить согласие с обработкой персональных данных.
3. Заполнить информацию о собственнике транспортного средства и водителе.
Система запросит информацию в базе данных и покажет текущее значение КБМ. Если оно некорректно, то нужно обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис, для внесения соответствующих изменений в систему.
Расчет стоимости ОСАГО
Часто агенты рассчитывают завышенную стоимость полиса обязательного страхования. Умышленно или нет это происходит, установить невозможно. Но владелец ТС всегда может узнать ее заранее на сайте РСА в разделе «Калькулятор ОСАГО». Для этого потребуется заполнить специальную форму, указав в ней данные транспортного средства, водителей, допущенных к его управлению, и другую необходимую информацию.
Личный кабинет Е-Гарант и другие сервисы на сайте РСА позволяют автолюбителям сократить расходы, проверить КБМ и стоимость автогражданки, а также гарантированно приобрести электронный полис ОСАГО без необходимости оплачивать дополнительные продукты и услуги. Даже если требуется регистрация, то она занимает секунды, а экономия может оказаться очень существенной.
Видео по теме:
А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!
Комментарии
Евгений Шевчук 10.04.19
Битый месяц не могу оформить е-ОСАГО, Перебрал с десяток компаний из списка РСА.Везде сбои при оформлении. А здесь все прекрасно за исключением пустяка -отсутствует икона "Регистрация в РСА". Похоже, оформлять е-ОСАГО придется через ФАС и ЦБ.