- Регистрация
- Вход в личный кабинет физического лица
- Вход в личный кабинет юридического лица
- Вход в личный кабинет поставщика услуг
- Возможности личного кабинета застрахованного
- Возможности личного кабинета страхователя
- Возможности личного кабинета поставщика услуг
- Мобильное приложение
- Вопрос-ответ
- Техническая поддержка
- Видео по теме
Многие слышали аббревиатуру «ФСС», но немногие знают, что она означает. ФСС — это Фонд Социального Страхования. Иначе он называется Социальный фонд России. Как и большинство государственных организаций нашей страны, он имеет собственный официальный сайт. Давайте посмотрим, как подключить личный кабинет ФСС.
Регистрация
Для того чтобы стать пользователем российского фонда, вначале необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Также нужно подтвердить учётную запись, созданную на данном портале.
Существует ещё несколько способов регистрации на Госуслугах:
- посещение многофункционального центра;
- визит в Ростелеком;
- посещение Почты России.
После завершения процесса создания ЛК в сервисе можно начинать регистрироваться на сайте ФСС.
Руководствуйтесь нижеперечисленными подсказками:
- Откройте в браузере https://www.cabinets.fss.ru.
- Выберите группу пользователей, к которой вы принадлежите.
- Нажмите на кнопку «Войти».
- В вашем браузере откроется страница с формой авторизации на Госуслугах. Заполните все текстовые поля.
- Жмите «Войти».
- Нажмите «Предоставить» после прочтения информации во всплывающем окне.
- Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных, поставив галочку в квадратике.
- Появится ещё одно окошко. Прочтите то, что на нем написано, и кликните «Окей».
Для входа на Госуслуги разрешается использовать электронную подпись.
Вход в личный кабинет физического лица
Точка входа в личный кабинет ФСС физического лица расположена по ссылке: https://lk.fss.ru/recipient/.
Успешно проходят авторизацию следующие категории:
- поставщик услуг;
- страхователь;
- получатель услуг.
Разным видам пользователей предлагается различный функционал учётной записи.
Определились с категорией? Тогда можете ознакомиться с инструкцией по созданию личного кабинета:
- Нажмите на кнопку «Войти» возле соответствующей категории.
- Вы будете перенаправлены с лк фсс ру на esia.gosuslugi.ru.
- Введите логин и пароль. В качестве первого можно использовать номер телефона, адрес электронной почты или СНИЛС.
- Кликните «Войти».
- Если в настройках аккаунта включена двухфакторная аутентификация, укажите последовательность чисел, которая придет вам в сообщении на мобильный.
При возникновении какой-либо проблемы либо дополнительных вопросов рекомендуем обратиться к тексту инструкции, доступной на официальном сайте ФСС.
Вход в личный кабинет юридического лица
Юридическое лицо или страхователь входит в учётную запись ФСС так же, как и физическое лицо. Единственное отличие заключается в том, что нужно выбрать другой вид электронного кабинета на lk.fss.ru — «Страхователь».
Ссылка входа в кабинет: https://cabinets.fss.ru/insurer/.
Вход в личный кабинет поставщика услуг
Процесс авторизации в качестве поставщика мало чем отличается от описанного выше. Единственный нюанс — необходимо выбрать вид электронного кабинета «Поставщик услуг».
Ссылка входа в ЛК: https://cabinets.fss.ru/supplier/.
Восстановление доступа
Потеря регистрационных данных от https://fss.ru не является поводом для паники. Фонд социального страхования предусмотрел возможную забывчивость пользователей. Сброс информации осуществляется в соответствии с инструкцией:
- Зайдите на http://fss.ru.
- Выберите нужный кабинет: страхователя, получателя услуг либо поставщика. Нажмите на кнопку входа.
- Кликните «Не удается войти?».
- Нажмите на надпись «восстановления пароля».
- Введите ваши контактные данные.
- Кликните «Продолжить».
Как видите, сброс пароля предполагает работу с личным кабинетом Госуслуг.
Изменение регистрационных сведений
Менять пароль, способ входа, логин, номер телефона, адрес почты можно в приложении или веб-версии Госуслуг. Изменяя данные на данном портале, вы изменяете их и в системе ФСС.
Возможности личного кабинета застрахованного
Аккаунт предоставляет широкий набор возможностей для любого зарегистрированного лица. Но они отличаются в зависимости от категории последнего.
В кабине получателя услуг фонда можно увидеть следующее меню:
К основным опциям относятся нижеперечисленные:
- Получение сведений о выплатах и пособиях, подача заявок на них.
- Вычисление суммы полагающихся застрахованному лицу выплат.
- Получение технических средств, услуг реабилитации.
- Получение сведений и подача заявок на санитарно-курортное лечение.
- Получение сведений и подача заявок на возмещение денежных средств по несчастным случаям.
- Отправка запросов в организацию.
- Поиск необходимых услуг.
- Просмотр справочной информации.
Первым шагом к работе с ЛК является заполнение специальной анкеты, где вы указываете такие данные, как СНИЛС, Ф.И.О., дата рождения, сведения об инвалидности, контактную информацию.
Важным разделом ЛК является журнал льготных выплат. Вот как он отображается:
Это удобный инструмент для просмотра статуса, суммы, даты начисления того или иного пособия. Пользователь может знакомиться с деталями каждой выплаты во вкладке «Расчет пособия».
Просмотр информации об электронных листках нетрудоспособности осуществляется на одноименной странице. Информация поддается фильтровке.
Раздел «Программы реабилитации» предназначен для ознакомления с соответствующими предложениями от государства. Все предложения сортированы по типам.
Нажатие на пункт главного меню «Санаторно-курортное лечение» ведёт к открытию вкладки с аналогичным названием:
Здесь вы можете посмотреть такие детали, как состояние и дату подачи каждого заявления, присвоенный ему номер, профиль лечения.
В меню также можно найти кнопку «Социальный ПИН». Расшифровка этой аббревиатуры — персональный информационный навигатор. Данный проект социального фонда направлен на организацию взаимодействия между организацией и семьями с детьми-инвалидами.
Кроме вышеперечисленного, любому застрахованному пользователю доступно создание, а также отправка запросов в государственное учреждение. Отслеживание статусов обращений, просмотр ответов на них происходит в разделе «Запросы в Фонд».
ЛК содержит функционал, предназначенный для хранения в базе данных информации о родовых сертификатах. Вот как он выглядит:
Возможностей личного кабинета с каждым днём становится все больше, ведь система пока что находится на стадии тестирования.
Возможности личного кабинета страхователя
Компания, оказывающая услуги по страхованию физлиц, имеет такой набор доступных опций:
- изменение сведений об учетной записи;
- просмотр ЭЛН (электронных листков нетрудоспособности), заполнение, редактирование;
- ознакомление с журналом реестров;
- ознакомление с журналом обмена данными;
- ознакомление с журналом пособий;
- подача запросов, просмотр их статусов, ответов на них;
- получение информации о страдающих профессиональными заболеваниями, жертвах несчастных случаев;
- скачивание в виде файла ЭЛН;
- осуществление финансовой поддержки застрахованным;
- налаживание связи с ФСС.
Продемонстрируем пункт меню, ведущий в анкету юридического лица:
Покажем, как выглядит основное меню в личном кабинете страхователя:
А вот как отображаются журналы реестров, обмена данными, пособий:
Возможности личного кабинета поставщика услуг
Аккаунт представителей медико-социальной экспертизы открывает перед последними такие возможности, как:
- просмотр сведений, содержащихся в базе данных ЭЛН;
- редактирование базы данных ЭЛН;
- отправка запросов в фонд.
Мобильное приложение
Множество дополнительных функций получают физлица, скачавшие приложение, разработанное фондом. Его название — «Социальный навигатор». Оно есть в Google Play и App Store.
Скачав программу, нужно ввести данные от профиля Госуслуг и кликнуть «Войти». Ещё не зарегистрированы на портале? Нажмите на надпись «Зарегистрируйтесь».
Приложение разделено на несколько тематических блоков аналогично сайту. Посмотрим, как отображается в нем список пособий:
Заказ справок:
Электронный больничный лист:
Карта социально-значимых объектов:
Вопрос-ответ
Это нормально, если во время пользования сайтом у вас возникли какие-то вопросы. Мы собрали самые распространенные, а также постарались ответить на них:
Могу ли я без помощи работодателя подать запрос на пособие?
Нет, для физлица это не предусмотрено.
Почему моя анкета полупустая?
Убедитесь, что вы заключили с ФСС договор страхования.
У меня нет ЛК Госуслуг. Это не помешает мне при авторизации на сайте фонда?
К сожалению, без подтвержденной учётной записи Госуслуг нельзя войти на портал ФСС.
Техническая поддержка
Не получается найти ответ на интересующий вас вопрос? Возникает сбой или ошибка при попытке войти в систему? Техническая поддержка должна вам помочь. Связь с ней возможна любым из нижеперечисленных способов:
- При посещении головного офиса, находящегося по адресу: г. Москва, переулок Орликов, д. 3А.
- По телефону: 8 (495) 668-03-33.
- В онлайн-чате Госуслуг на gosuslugi.ru.
- По электронной почте: info@ri77.fss.ru.
Здесь приведен московский номер отдела обслуживания клиентов. Информацию, актуальную для других регионов, просим уточнять на официальном сайте.
Надеемся, что процесс регистрации анкеты не вызвал у вас какие-то сложности. Можете начать изучать функционал электронного кабинета. Всегда оставайтесь активным пользователем фонда социального страхования, будьте в курсе новых возможностей портала.
Видео по теме:
А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!