Сбербанк Онлайн – удобная система для получения различных услуг от крупнейшего банка РФ через интернет без визитов в офис. Доступ в нее осуществляется с помощью логина (идентификатора) и пароля. Но пользователь легко может забыть данные, необходимые для входа. К счастью, восстановить логин и пароль от Сбербанка Онлайн можно довольно легко.
Способы восстановления
Часто человек, забывший пароль или логин, не знает, что делать в такой ситуации и начинает нервничать. Но этого делать не стоит, ведь проблему можно довольно легко разрешить. Для начала стоит попробовать вспомнить реквизиты доступа. Как бы ни выглядело смешно, но часто через 2–3 попытки входа удается вернуть ситуацию под контроль и войти в систему. Даже если этого не произошло, не нужно отчаиваться. Существует 4 способа восстановить доступ:
- онлайн на сайте с помощью ссылки «Не помню пароль/логин»;
- при входе в приложение на смартфоне;
- с помощью сотрудников офиса;
- через сотрудников центра клиентской поддержки;
- используя возможности банкомата.
С помощью сайта
Наиболее просто восстановить доступ к сервису можно с помощью сайта. Для этого потребуются данные дебетовой или кредитной карты, а также привязанный номер телефона.
Процедура восстановления пароля в 3 шага:
- Перейти на страницу входа в онлайн-банк и нажать на ссылку «Забыли пароль/логин?». Она расположена под формой входа.
- Нажать на кнопку «Восстановления пароля». Это можно сделать только в ситуации, когда известно имя пользователя, использованное для входа.
- Ответить на вопросы системы. Если забыт пароль от Сбербанка Онлайн, то для его смены нужно указать идентификатор и подтвердить операцию с помощью одноразового кода. Его система отправит по номеру телефона, привязанному к онлайн-банку. При вводе правильного кода будет доступен ввод нового ключа.
Немного сложнее ситуация, если клиент забыл пароль. В этом случае после ему потребуется выполнить 4 действия:
- Зайти на страницу авторизации и перейти по кнопке «Не помните логин/пароль».
- Нажать на ссылку «Восстановление логина».
- Указать данные основной карточки (номер, размещенный на лицевой стороне).
- Подтвердить операцию одноразовым кодиком, отправленным на привязанный номер.
После проверки данных пластика и одноразового пароля система предоставит информацию о логине.
Иногда пользователь может столкнуться с ситуацией, когда он не помнит сразу и логин, и пароль. В этом случае можно сначала восстановить идентификатор, а замет установить пароль и уже после этого зайти в онлайн-банк.
В приложении для смартфона
Очень часто контролировать финансы и осуществлять основные платежи пользователи предпочитают на телефоне, а не на обычном ПК. Для них было разработано специальное приложение, доступное для скачивания на Андроид и iOS через официальные магазины. Для входа в него используются те же логин и пароль, что для веб-версии.
При потере пользователем реквизитов доступа зайти в приложение получится, только снова пройдя регистрацию. Она выполняется за 3 шага:
- Указать номер пластика, расположенный на лицевой стороне.
- Подтвердить операцию с помощью одноразового кодика, отправленного в СМС.
- Создать новый идентификатор, пароль и код для доступа к приложению.
С помощью сотрудников офиса
Иногда через телефон и онлайн-сервисы восстановление пароля и/или логина не получается. Это может произойти по разным причинам, например, из-за смены SIM-карты. В этой ситуации за помощью можно обратиться к сотрудникам ближайшего офиса. Им нужно сказать, какие данные утрачены и попросить восстановить их. После проверки паспорта и подписания заявления все данные будут отправлены на телефон клиента. Если он изменился, то можно сразу указать новый.
По телефону центра клиентской поддержки
В Сбербанке круглосуточно работает центр быстрой помощи клиентам. Его сотрудники всегда готовы помочь с восстановлением данных для доступа к онлайн-сервисам. Дозвониться в справочно-информационную службу с мобильных можно по телефону 900, а с городских телефонов – по номеру 8-800-555555-0.
Для восстановления реквизитов доступа нужно переключиться на оператора в информационном меню и выполнить следующие действия:
- Объяснить банковскому служащему возникшую проблему.
- Назвать паспортные данные и номер пластика.
- Сообщить секретное слово, указанное в договоре при выпуске пластика.
- Записать данные для доступа к интернет-банкингу.
Через банкомат
Многие уже забыли, что первоначально регистрация и получение реквизитов для доступа к Сбербанк Онлайн осуществлялись исключительно в банкоматах. В 2016 году частично эту возможность стали сворачивать, предлагая обращаться на сайт или использовать приложение. Но восстановление пароля и идентификатора пока еще доступно в устройствах самообслуживания.
Для получения данных для доступа к сервису в банкомате нужно выполнить 4 действия:
- Вставить карту в банкомат и ввести ПИН-код.
- Перейти к разделу меню «Онлайн-банк».
- Нажать на кнопку «Подключение Сбербанк Онлайн».
- Перейти по кнопке «Получить идентификатор и ключ» и запросить распечатку данных.
Система сгенерирует новые реквизиты для доступа к системе интернет-банкинга и распечатает их на чеке. На экран данная информация не выводится в целях безопасности.
Важно! Если реквизиты доступа были не просто забыты, а потеряны и есть вероятность их попадания к третьим лицам, то стоит предупредить об этом центр клиентской поддержки по номеру 900. При получении нового идентификатора и пароля через банкомат старые реквизиты автоматически могут быть не заблокированы.
Какой способ восстановления доступа удобней
Самым быстрым и удобным способом восстановления информации для доступа к интернет-банкингу является самостоятельное получение необходимых реквизитов в режиме онлайн на странице сервиса или через приложение для смартфонов. Но если по каким-то причинам сделать этого не удается, то быстро восстановить реквизиты можно, воспользовавшись устройствами самообслуживания (банкоматами).
В крайних случаях можно всегда обратиться за помощью к сотрудникам кредитной организации по телефону или в отделении. Операция в этом случае потребует немного больше времени. Но обычно приходится восстанавливать идентификаторы и ключи нечасто, так что это не будет большой проблемой.
Восстановление доступа к интернет-банку для бизнеса
Для предпринимателей и организаций используется отдельная система удаленного обслуживания – Сбербанк Бизнес Онлайн. Для доступа к ней также необходимо вводить логин и пароль. Они устанавливаются после подписания договора на РКО и отправляются на телефон руководителя. Но риск их забыть все же есть.
В банке учли возможность утраты реквизитов доступа к интернет-банку и предлагают пользователям возможность самостоятельно восстанавливать пароль. Для этого надо выбрать ссылку «Не помню пароль» под формой входа, а затем указать логин и следовать подсказкам системы. Но надо учитывать, что имя пользователя удаленно восстановить не получиться. Это можно сделать только при личном посещении офиса.
Восстановить логин и пароль для доступа к Сбербанку Онлайн несложно. Но все же рекомендуется не терять эти реквизиты. Лучше записать их и хранить в недоступном для посторонних лиц месте.
Видео по теме:
А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!