ФССП расшифровывается как Федеральная служба судебных приставов, которая функционирует на территории РФ. Это орган исполнительной власти, который способствует исполнению судебных актов, актов прочих органов и должностных лиц. На сайте Федеральной службы функционирует Личный кабинет приставов. В нем могут зарегистрироваться юридические и физические лица – простые граждане, взыскатели и должники. С помощью электронной площадки можно взаимодействовать с ФССП России, узнать о наличии задолженности, подавать ходатайства, заявления, жалобы и прочие документы. В статье описывается, как зарегистрироваться и войти в ЛК, приводятся полезные инструкции и рекомендации.
Вход
Личный кабинет судебных приставов на сайте ФССП прекратил свое существование. Электронный сервис выведен из эксплуатации 13.12.2020. Возможность подачи ходатайств, объяснений, заявлений, жалоб и выполнения прочих операций теперь реализована на сайте Госуслуг.
Ранее указанный электронный сервис размещался https://lk.fssprus.ru/ds_cabinet/action/login.
Для входа в ЛК приставов на сайте Госуслуг выполните следующее:
- Перейдите на сайт Госуслуг, используя ссылку https://www.gosuslugi.ru/.
- В верхней части страницы нажмите кнопку «Войти».
- В верхней строчке впишите свою электронную почту, номер мобильного или СНИЛС. Также укажите пароль.
- Нажмите «Войти».
- На главной странице портала кликните на вкладку «Услуги» и выберите раздел «Органы власти».
- Откроется список органов власти, с которыми можно взаимодействовать. Выберите «ФССП России».
- Выберите опцию «Судебная задолженность».
- Ознакомьтесь со списком доступных услуг и выберите подходящую.
- Ознакомьтесь с условиями получения услуги.
- Нажмите «Получить услугу».
- Придерживайтесь рекомендаций системы. При необходимости укажите дополнительные данные и отправьте обращение в Федеральную службу.
- Дождитесь результатов. Если он будет положительным, появится сообщение «Услуга оказана».
Подробнее об услугах, связанных с судебными задолженностями, которые можно получить на Госуслугах, узнайте на странице https://www.gosuslugi.ru/10003.
Регистрация
Чтобы получить доступ к услугам ЛК приставов, необходимо пройти регистрацию на сайте Госуслуг:
- Перейдите на сайт Госуслуг, используя ссылку https://www.gosuslugi.ru/.
- В верхней части страницы кликните «Регистрация».
- Если являетесь клиентом российского банка, кликните «Онлайн через интернет-банк». Войдите в интернет-банкинг, в котором зарегистрированы, и пройдите регистрацию на Госуслугах. Придерживайтесь инструкций системы, чтобы получить подтвержденную учетную запись.
- Если не хотите регистрироваться через банк, кликните «Другой способ регистрации».
- Заполните открывшуюся форму. Укажите свою фамилию, имя, номер мобильного телефона и e-mail. Кликните «Продолжить».
- Подтвердите регистрации, вписав в соответствующей строчке код, полученный в смс-сообщении. Также перейдите по ссылке, которая придет в письме на e-mail.
- Если все выполнено правильно, создастся упрощенная учетная запись. Перейдите к заполнению профиля пользователя, чтобы расширить функционал ЛК. Укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ или иностранного государства).
- Дождитесь окончания проверки веденных данных. Если они соответствуют информации, которая находится в государственных реестрах, статус учетной записи изменится на «Стандартная».
- Для получения подтвержденной учетной записи обратитесь в любой центр обслуживания клиентов. С собой нужно взять паспорт и СНИЛС. Также подтвердить личность можно заказным письмом через Почту России или с помощью электронной подписи.
Чтобы пользоваться ЛК приставов, в обязательном порядке на сайте Госуслуг необходимо получить подтвержденную учетную запись.
Восстановление доступа
Если потеряли пароль от ЛК на Госуслугах, восстановите его следующим способом:
- Перейдите на страницу авторизации в ЛК.
- Кликните на ссылку «Не удается войти».
- Ознакомьтесь с рекомендациями системы для восстановления доступа. Чтобы сбросить пароль от ЛК, нажмите на соответствующую ссылку.
- Укажите свой телефон или почту, после чего кликните «Продолжить».
- На мобильный или почту придет сообщение с кодом для подтверждения операции восстановления. Введите его в соответствующей строчке.
- Придумайте новый пароль, введите его дважды и сохраните изменения в системе.
Восстановить доступ в ЛК на Госуслугах можно и с помощью данных из паспорта РФ, ИНН или СНИЛС.
Возможности
Через Личный кабинет на Госуслугах можно получить информацию о наличии исполнительного производства и его ходе. Также электронный сервис позволяет отправить в ФССП определенный документ (жалобу, заявление, ходатайство, объяснение, отвод). Для должников это касается следующих случаев:
- Сообщение о погашении задолженности в полном объеме. Его можно направлять как до возбуждения ИП, так и в процессе производства.
- Заявление о возврате излишне удержанных средств. Актуально, когда должник выплатил больше, чем было предвидено ИП.
- Заявление о продлении сроков ИП или Заявление о приостановлении ИП. Данные документы можно создать, когда должник по уважительной причине не может исполнить требования приставов.
- Жалоба на действие или бездействие судебного пристава, заявление о его отводе. В документе необходимо подробно объяснить причины, по которым обращаетесь в ФССП.
- Заявление о прекращении ИП. Например, это актуально, когда необходимо прекратить выплату алиментов (ребенок достиг совершеннолетия, был усыновлен и прочие).
- Заявление об исправлении допущенных в ИС ошибок. В ФССП направляется информация, которая, по мнению должника, указана некорректно.
Взыскатель через ЛК приставов на сайте Госуслуг может подать в ФССП еще большее количество электронных документов:
- Заявление на создание различных ограничений для должника. Например, можно обратиться к приставу, чтобы он запретил выезд из страны, арестовал имущество и прочее.
- Заявление о правильности взыскания денежных средств с должника. Оно подается, если существуют сомнения о правильности взыскания и перечисления денег организацией, которая выплачивает должнику зарплату.
- Заявление о том, что должник оплатил задолженность в полном объеме. Подается, если ИП автоматически не окончено в течение 8 дней.
- Заявление о том, чтобы отложить исполнительные действия на определенный срок. Документ составляется, когда с должником достигнуты некоторые договоренности.
- Жалобы на действия судебного пристава. Можно сообщить о любых нарушениях, о действии и бездействии, попросить об отводе.
- Заявление о розыске должника, его имущества, розыске ребенка.
- Заявление о взыскании с должника расходов на совершение исполнительных действий. Подается, если он не возместил данных расходов.
- Заявление о прекращении ИП. Это действие может быть выполнено по нескольким причинам, которые четко указываются в документе.
- Заявление о том, чтобы отозвать исполнительный документ. Составляется при достижении с должником договоренностей.
- Заявление о повторном направлении исполнительного документа на рассмотрение в ФССП.
После формирования и отправки документа он поступит судебному приставу. Сотрудник ФССП ознакомиться с текстом обращения и примет по нему соответствующее решение. Оно заключается в вынесении постановления о полном или частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении. Решение пристава поступит в ЛК на сайте Госуслуг, и пользователь может сразу же с ним ознакомиться.
Срок рассмотрения каждого обращения разный. Он указывается при создании соответствующего электронного документа.
При создании таких обращений, как Сообщение или Объяснение, пристав приобщит полученную информацию к материалам дела. При этом ответ от него может и не поступить в ЛК пользователя. Пристав самостоятельно решает, отправлять ли что-то. После рассмотрения такого обращения в ЛК Госуслуг его статус изменится на «Услуга оказана».
Мобильное приложение
ФССП также разработало специальное мобильное приложение. С его помощью можно осуществлять поиск сведений о физических и юридических лицах в реестре данных ИП, осуществлять подписку на обновления записей. Также в нем содержится информация о порядке обращения граждан в службу судебных приставов.
Для скачивания мобильного приложения используйте следующие ссылки:
Андроид | https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.sitesoft.fssp |
Айфон | https://apps.apple.com/us/app/fssp/id606726176?l=ru&ls=1 |
Хуавей | https://appgallery.huawei.com/#/app/C103415121 |
Вопрос-ответ
Как узнать об извещениях от судебных приставов, если я не пользуюсь Госуслугами?
Если извещение поступило в ваш ЛК на Госуслугах, но вы не заходили в систему больше 15 дней, пристав отправит его другим способом.
Как подробнее узнать об определенном исполнительном производстве?
В полученном от приставов уведомлении (в ЛК на Госуслугах или другими способами) будет указан номер исполнительного производства. Чтобы подробнее узнать о нем, перейдите по ссылке https://www.gosuslugi.ru/10003/9?utm_source=landing-fssp&utm_medium=banner&utm_campaign=100039. Заполните соответствующее заявление, где укажите номер производства. Практически сразу после его отправки ознакомьтесь с результатами.
Телефон горячей линии
Чтобы связаться с ФССП, используйте следующие контакты:
Официальный сайт судебных приставов | https://fssp.gov.ru/ |
Электронная почта | ca@fssp.gov.ru |
Телефон | 8 800 250 39 32 |
Прочие контакты | https://fssp.gov.ru/contacts/ |
Видео по теме:
А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!